ВОРОНЦОВА Алиса Вячеславовна
Руководитель отделения экстракорпоральной терапии ИВЦ МВА
Гемодиализ
Array ( [IBLOCK_ID] => 5 [ID] => 42 [NAME] => Реабилитация [IBLOCK_SECTION_ID] => [UF_SEO] => Центр реабилитации животных в Москве – Реабилитация собак и кошек после операции [UF_DESCRIPTION] => Центр реабилитации собак и кошек ИВЦ оказывает помощь в восстановлении животных после операции в Москве. Наши специалисты имеют большой опыт по реабилитации питомцев после болезни. [UF_PRICES] => [UF_DOCTOR_LIST] => Array ( [0] => 43763 [1] => 50664 [2] => 50663 [3] => 22883 [4] => 20368 ) [UF_DOCTOR_TITLE_Z] => )

Реабилитация

Тщательный клинический осмотр животных и сбор анамнеза играет ключевую роль для составления индивидуального плана реабилитации, который улучшит качество жизни питомца.

На основании полученных данных врач-реабилитолог составляет протокол приема. То же самое будет происходить и на последующих осмотрах, что позволит, ориентируясь на исходные данные оценить динамику.

Когда необходима ветеринарная реабилитация?

В отделении реабилитации и физиотерапии клиники ИВЦ МВА в Москве используются методы, которые имеют научное обоснование и обладают доказанной эффективностью. Речь о них пойдёт ниже.

Кинезиотерапия, то есть выполнение пассивных и активных упражнений является неотъемлемой частью программы физической реабилитации собак и кошек. Терапевтические упражнения являются простым и эффективным способом для лечения пациентов с различными неврологическими и ортопедическими заболеваниями.

Наши врачи после составления комплекса домашних упражнений объясняют и показывают технику выполнения на вашем питомце. Добросовестное исполнение назначений помогает владельцу укрепить связь со своим питомцем, а также лучше ощущать происходящие изменения и в случае необходимости связаться с лечащим врачом.

Каждой паре владелец-кошка или владелец-собака составляется свой комплекс упражнений для реабилитации животных в зависимости от показаний, навыков и временных ресурсов пары.

Электростимуляция является методом выбора в случаях, когда мы сталкиваемся с мышечной атрофией и острой или хронической болью. Ее можно использовать и в условиях дома, в этом случае мы подробно объясняем порядок использования аппарата и какие настройки необходимы именно вашему питомцу. Процедуру важно выполнять в обстановке без отвлекающих факторов и в комфортной позе для собаки или кошки.

Животным с патологиями суставов и сухожилий в некоторых случаях рекомендована экстракорпоральная ударно-волновая терапия (ЭУВТ). В результате применения этого метода реабилитации происходят механические и химические изменения в клетке, где ударной волной инициируется процесс репарации и подавляет болевые импульсы. Таким образом качество жизни этих пациентов становится лучше.

Одним из методов реабилитации животных является мануальная терапия. Сокращение мышц приводит к уменьшению местного кровоснабжения в поражённой области, это становится причиной поступления кислорода в меньшем объеме и к снижению удаления продуктов обмена из мышц. Все это становится порочным кругом боли, мышечному напряжению и увеличению уровня боли.

Массаж применяют с целью улучшения местного кровоснабжения. Таким образом увеличивается приток кислорода и удаления продуктов обмена тем самым достигается уменьшение болезненности. Также массаж стимулирует высвобождение эндогенных эндорфинов, которые вызывают дальнейшее облегчение боли и ускорение темпов обмена мышечной ткани.

Одна из самых простых техник – термотерапия, то есть использование аппаратов или же подручных средств для разогревания или охлаждения тела. Тепло стимулирует поверхностные ткани, что вызывает расширение кровеносных сосудов и улучшает их эластичность.

В домашних условиях можно использовать гелевые пакеты, мешочки с крупой, разогретые в микроволновке. Важно соблюдать температурный референс, эффект от тепловых аппликаций начинается с увеличения температуры на 3 градуса, а при достижении тканей температуры 45 градусов может начаться повреждение тканей. Холод же приводит к сужению сосудов, тем самым уменьшая приток крови в поражённую область, противодействует воспалительному процессу и снижает метаболизм в поврежденном участке, опосредованному снижению уровня боли.

Аппликацию с источником холода (это может быть лёд, хладоэлемент или же просто пакет с замороженными овощами) никогда не следует размещать непосредственно на коже, всегда оборачивается тканью. Приходите на приём, и мы подберем те методы, которые будут уместны и улучшат качество жизни вашего питомца.

Реабилитация собак после операции

Мы используем свойства воды для реабилитации пациентам, которым необходимо улучшить мышечную массу и подвижность суставов. За счёт плавучести воды снижается нагрузка на конечности, что делает занятие комфортным даже при наличии боли. Сила, которую нужно приложить чтобы преодолеть сопротивление воды укрепляет мышечную ткань. Вязкость воды оказывает стабилизующий эффект, то есть собака, которая не может поддерживать положение стоя на суше могут стоять в воде.

Занятия в водной беговой дорожке позволяют достичь целей реабилитации несколько быстрее. При плавании движения отличаются от движений, совершаемых при ходьбе. Во время плавания не происходит движения конечностей, необходимых для моделирования походки при ходьбе. А некоторые пациенты, используют во время плавания только грудные конечности.

Фотобиомодуляция в нашем отделении производится терапевтическим низкоинтенсивным лазером 4 класса K-laser. Такой метод терапии показан при необходимости заживления тканей и ускорения воспалительной фазы, разрешения отёка, улучшения циркуляции, а также контроля боли и снижении мышечного спазма. При работе с этим аппаратом важно защищать органы зрения, поэтому во время сеансов мы выдаём специальные защитные очки всем присутствующим в кабинете и надеваем очки на пациента. В случае, когда собаке или кошке не нравятся очки, находящиеся на них, можно прикрыть голову пледом.

Реабилитация кошек после операции

Сводится к использованию методов, которые применяются для реабилитации собак после операции. Речь о них идет в статье выше.

Центр реабилитации животных в Москве

Наш центр реабилитации в ИВЦ МВА в Москве всегда готов оказаться помощь животным. Мы подберем индивидуальную программу занятий, направленную на восстановление здоровье вашего питомца.

Ветеринарный врач, инструктор-реабилитолог
Ветеринарный врач, инструктор-реабилитолог
Реабилитация
Руководитель отделения реабилитации и физиотерапии ИВЦ МВА. Ветеринарный врач-реабилитолог, диетолог