ЭНГЕЛЬС Александра Игоревна
Руководитель хирургического стационара, ветеринарный врач-реаниматолог, врач интенсивной терапии
Интенсивная терапия
Array ( [IBLOCK_ID] => 5 [ID] => 2 [NAME] => Вакцинация животных [IBLOCK_SECTION_ID] => [UF_SEO] => Вакцинация домашних животных – Цена вакцинации собак и кошек [UF_DESCRIPTION] => ИВЦ предлагает услуги вакцинации домашних животных – собак и кошек по выгодным ценам. Мы используем современные препараты и выдаем соответствующие документы. [UF_PRICES] => [UF_DOCTOR_LIST] => Array ( [0] => 48 [1] => 6082 [2] => 60 [3] => 20384 [4] => 17053 [5] => 41210 [6] => 39225 ) [UF_DOCTOR_TITLE_Z] => )

Вакцинация животных

Вакцинация животных – это введение в организм биологических препаратов (вакцин), содержащих антигены прививаемых возбудителей, с целью выработки защитных антител.  Она входит в комплекс мероприятий по профилактике заражения и распространения инфекционных заболеваний животных и человека.

Помимо основной задачи – защиты путем создания индивидуального иммунитета, предусматривается создание популяционного (коллективного) иммунитета. Это означает, что привитые питомцы предотвращают возникновение и распространение заболеваний, тем самым защищая своим иммунитетом не привитую часть популяции. Соответственно, чем больше вакцинированных, тем лучше работает данная защита.

Вакцинация домашних животных – общие правила

Вакцинация защищает не только здоровье домашних животных, но и здоровье человека от таких заболеваний как бешенство и лептоспироз. Особенно остро обстоит ситуация с распространением бешенства.

По данным управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по г. Москве, за 2016 год  в Московской были получены данных о нескольких случаях заражения бешенством: кошки – 6 случаев, собаки – 3 случая, лисица – 1 случай.

Статистика показывает, что заражение домашних животных происходило по причине ввоза животных на территорию Московской области. При этом каждый год в области регистрируется несколько тысяч укусов животными, в том числе и домашними. Некоторые из них оказываются бешеными. Количество зараженных животных не уменьшается, а растет с каждым годом.

Несмотря на всю важность профилактической вакцинации некоторые владельцы пренебрегают данной процедурой, недооценивая риски. Распространенным является ошибочное мнение, что животные ведущие исключительно квартирный образ жизни, защищены от заражения инфекционными заболеваниями. Для этого не обязателен прямой контакт животного с другим, зараженным или средой его обитания.

Также ошибочным является мнение, относительно естественной резистентности питомцев; иногда, в качестве примера, приводится обитание бездомных, не вакцинированных собак и кошек, которые якобы "ничем не болеют". В данном случае имеет место быть так называемая статистическая ошибка выжившего - когда, по одной группе "выжившие" имеется много данных, а по второй "погибшие" информации мало, конечный анализ таких данных и приводит к подобной ошибке. Бездомные животные также болеют, и даже умирают, но статистика об это умалчивает. Более того, не редко именно бездомные животные являются источниками заражения и распространения инфекционных заболеваний.

Существуют разработанные международные рекомендации по вакцинации собак и кошек. Однако имеются определенные факторы (эпизоотическая обстановка, условия содержания, состояние здоровья и др.) из-за которых конечный план-график вакцинации устанавливается врачом, индивидуально для каждого животного.

Оптимальным для начала проведения комплекса профилактической иммунизации является возраст 2-2,5 мес. Несмотря на это, начать вакцинацию вашего питомца можно в любом возрасте. Допуск к проведению вакцинации устанавливается врачом, после сбора анамнеза и проведения полного осмотра. Ограничениями к проведению вакцинации являются острые и некоторые хронические заболевания, а также индивидуальная непереносимость компонентов вакцин.

Вакцинация собак

После того, как щенок достиг полуторомесячного возраста, антитела, поступившие с молоком матери теряют силу. Это означает, что у животного пропадает колостральный иммунитет. С этого времени необходимо начинать вакцинировать питомца.
Необходимо правильно подготовить собаку к вакцинации.

• Необходимо наблюдать за состоянием животного перед прохождением процедуры: измерять температуру, следить за стулом и слизистой. Прививки допускается делать только здоровым собакам и щенкам;
  • Позаботиться о дегельментизации;
  • Обеспечить правильное и здоровее питание;
  • Строго соблюдать трехнедльный интервал между прививками.

В течение первых 10 дней организм животного адаптируется к препарату. Это время карантина. Во время карантина необходимо:

• Сократить время прогулок под дождем и на морозе;
  • Ограничить контакт с другими животными;
  • Избегать нагрузок и чрезмерной усталости.

Ветеринары советуют не проводить купание собаки после вакцинации. Это связано с ослаблением иммунной системы в этот период. От воды собака может легко простудиться. Первое купание можно производить не раньше, чем через неделю.

Вакцинация кошек

Главное правило подготовки к вакцинации кошек – за неделю нужно избавиться от глистов или провести профилактику, дав специальный препарат. Он выпускает в виде таблетки, которую дается в качестве лакомства, или в виде капель на холку.
Часто мнение специалистов о том, когда необходимо делать прививку кошке расходится. Некоторые отмечают, что у малшей 10-12 недель еще не сформирован иммунитет, а лимфатическая система не готова к вакцинации. И в случае, если мама-кошка провакцинирована, значит она передаст часть своих антител котенку.

Если речь идет о найденных котятах, то прививки им нужно сделать как можно раньше, начиная с двухмесячного возраста, то есть с 8 недель.

Несмотря на безопасность препаратов они могут иметь противопоказания.
Вакцинацию не рекомендуется проводить если:

• Животное истощено;
  • Страдает от гельминтозов;
  • Имеет иммунодефицит;
  • Страдает от хронических болезней.

Прививки делаются только совершенно здоровым животным. Любое подозрение на плохое самочувствие является противопоказанием для плановой вакцинации.

Побочные эффекты вакцинации животных

Вакцины могут вызывать местные реакции, такие как покраснение, зуд, сыпь, болезненность и уплотнения. При их появлении необходимо изолировать место зуда, воспользовавшись защитным воротником.

Также у питомцев могут наблюдаться общая слабость, потеря аппетита или лихорадка. При возникновении аллергических реакций необходимо немедленно обратиться в клинику.

В нашей клинике вы сможете не только сделать вакцинацию по доступной цене, но и получить консультацию специалиста по всем интересующим вас вопросам.

Ветеринарный врач-терапевт, гастроэнтеролог
Ветеринарный врач – терапевт