Ветеринарная клиника ИВЦ Сочи
ШЕВЕЛОВ Всеволод Алексеевич
Ветеринарный врач-хирург, ортопед, нейрохирург

Нейрохирургия для животных в Сочи и Ялте

Неврологические проблемы у домашних питомцев встречаются довольно часто. Не все из них поддаются консервативному лечению. В таких случаях на помощь животным приходит нейрохирургия. Это наука о лечении заболеваний головного и спинного мозга, а также периферической нервной системы хирургическим методом.

ИВЦ в городе Сочи осуществляет плановые и экстренные нейрохирургические операции. Клиника оснащена новейшим оборудованием, прием ведут хирурги высокой квалификации.

Современная нейрохирургия обладает уникальными возможностями и способна вылечить многие неврологические заболевания и последствия травм, которые раньше считались неизлечимыми.

Ветеринарная нейрохирургия

Данное направление ветеринарии начало интенсивно развиваться относительно недавно, и связано это с массовым внедрением в ветеринарную практику магнитно-резонансной и компьютерной томографии.

Неврологические проблемы у животных, которые лечатся оперативным методом:

• врожденные или приобретенные патологии позвоночника;
  • грыжи межпозвонковых дисков;
  • переломы позвонков;
  • доброкачественные и злокачественные опухоли;
  • воспаление или дегенеративные изменения в нервной ткани;
  • остеопороз.

В зависимости от критичности клинического случая, нейрохирургические операции могут быть плановыми или экстренными.

Наш инновационный ветеринарный центр оснащен самым современным оборудованием, которое позволяет максимально точно диагностировать патологию. Клиника оснащена аппаратами МРТ, УЗИ, рентгенодиагностики, ЭКГ. В центре также есть отделение реанимации и интенсивной терапии. Все это гарантирует оказание эффективной медицинской помощи домашнему питомцу при любой степени тяжести клинического случая.

Когда необходимо посетить ветеринара-нейрохирурга?

Не профессионалу иногда трудно понять, что животному нужна помощь ветеринара – специалиста в сфере нейрохирургии. Дело не в том, что хозяин не внимателен к своему питомцу, а в том, что некоторые симптомы серьезной патологии кажутся ему несущественными.

Очевидно, что животному нужна экстренная помощь в следующих ситуациях:

• травма после падения с высоты, неудачного прыжка, наезда автомобиля или мотоцикла. Важно: негативные последствия после травмирования могут проявиться лишь по прошествии некоторого времени;
  • судороги, нарушение глотательного рефлекса;
  • эпилептический припадок (судороги, сопровождаемые появлением пены из пасти);
  • паралич мышц морды;
  • долговременная потеря сознания;
  • нарушение координации в пространстве, возникшее без причины. Стоит иметь в виду, что такое состояние возможно также в случае теплового или солнечного удара;
  • мышечная слабость, при которой животное, вставая на лапы, тут же падает;

Хозяину следует обязательно привезти питомца на консультацию к ветеринару, специалисту по нейрохирургии, если появились такие симптомы:

• непроизвольные навязчивые движения;
  • тремор конечностей или головы;
  • хождение по кругу;
  • подволакивание лапы или лап;
  • хромота или вихляние задних конечностей;
  • «слепое» поведение, т. е. отсутствие адекватной реакции на визуальные раздражители;
  • непроизвольное мочеиспускание или дефекация;
  • отклонения в поведении, не присущие питомцу.

После детального обследования с применением диагностической аппаратуры врач поставит диагноз и сделает вывод о необходимости консервативного, либо хирургического планового или экстренного лечения.

Важно: своевременный визит в ветклинику при обнаружении неврологических симптомов может спасти животное от смерти или от инвалидности.

Нейрохирургия собак

Хирургическое вмешательство при неврологических проблемах назначается врачом-ветеринаром в случае необходимости экстренной операции или при отсутствии должного эффекта от терапевтического лечения.

Нейрохирургия собак – это сложный, четко структурированный процесс. Алгоритм приема нейрохирурга:

• визуальный осмотр и сбор анамнеза;
  • диагностика аппаратным методом;
  • постановка диагноза и выбор терапии;
  • по показаниям – назначение плановой операции или выполнение экстренной. Выбор методики осуществляется в соответствии с конкретным клиническим случаем;
  • при планируемом оперативном вмешательстве назначается сбор клинических анализов, проведения дополнительных видов обследования, например, снятие ЭКГ для выяснения состояния сердечной деятельности;
  • выполнение нейрохирургической операции;
  • вывод из наркоза, реанимационные действия;
  • послеоперационный уход. Примечание: в зависимости от состояния пациента данный уход может осуществляться в стационаре нашей клиники или в домашних условиях.

Стоит упомянуть о наиболее часто встречающейся проблеме у собак, которую успешно излечивает нейрохирургия – это ситуация, когда у животного отказали задние лапы. Из-за чего это может произойти:

• защемление нервных окончаний при неудачном прыжке или иной травме;
  • дегенеративные заболевания позвоночного столба, возникающие из-за нарушения обмена веществ и, как следствие, вызывающие изменение структуры позвоночных звеньев;
  • спондилез – локальное старение некоторых отделов позвоночника;
  • опухоли вблизи позвоночного столба, сдавливающие корешки спинного мозга;
  • дископатия – деформация позвоночных дисков с образованием грыж;
  • остеохондроз – дегенеративные изменения межпозвонковых дисков, приводящие к патологическим деформациям в позвоночном столбе.

Нейрохирургия кошек

Основные проблемы, которая решает нейрохирургия при неврологических патологиях у кошек:

• травмы позвоночника вследствие падения, ДТП, укусов, ударов. Локализация травмированной зоны очень важна: чем ближе к голове – тем серьезней последствия;
  • опухоли в зоне позвоночного столба, сдавливающие нервные корешки;
  • воспаление спинного или головного мозга

Примечание: межпозвонковые грыжи не вызывают паралича лап у кошек, как это происходит у собак. У кошек при таком диагнозе наблюдается болезненность позвоночника и нарушение походки.

Алгоритм действий нейрохирурга по диагностике и лечению кота аналогичен таковому при лечении собак.

Что должен предпринять хозяин кошки при подозрении на одну из вышеуказанных проблем:

• если симптомы не указывают на экстренную ситуацию, то позвонить в ветцентр и записаться на консультационный прием к неврологу или нейрохирургу на ближайшее время;
  • при симптомах, требующих оказания неотложной медицинской помощи, аккуратно уложить животное на пеленку, при наличии сильной боли сделать обезболивающий внутримышечный укол;
  • положить питомца в переноску или картонную коробку, стараясь не нарушать его горизонтального положения;
  • доставить кошку в ветеринарную клинику на экстренный прием.

Грамотные действия владельца домашнего животного при обнаружении у него неврологических симптомов – это залог оказания своевременной медицинской помощи. Промедление может стоить жизни вашему питомцу.