ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ АКАДЕМИИ ИМ. К.И. СКРЯБИНА
ФАВСТОВА Анастасия алексеевна
Специалист отделения методов лучевой диагностики и неврогии
Лучевая диагностика

Вакцинация против дерматофитозов

Наши домашние любимцы даже при самом заботливом уходе подвержены множеству различных заболеваний, в том числе дерматофитозам (лишаям). Недуг вызывается нитевидными грибами, паразитирующими на коже, когтях и шерсти. В зависимости от вида грибка насчитывают 40 разновидностей дерматофитозов.

Визуально болезнь проявляется как шелушение кожи, утолщение, обламывание и выпадение шерсти. При присоединении вторичной инфекции (в процессе расчесывания и инфицирования патогенной микрофлорой) наблюдаются воспалительные процессы (нагноение некоторых участков кожного покрова, абсцессы).

Заболевание не является смертельно опасным, но ведет к заражению других животных и людей, находившихся в контакте (даже не прямом) с инфицированной особью. Только своевременная вакцинация собак и кошек от лишая может стать гарантированной защитой от неприятной болезни.

Вакцинация собак от лишая

Даже если ваш домашний питомец не выходит на улицу, вероятность заразиться дерматофитозами очень велика. Споры грибков передаются не только при непосредственном контакте животных, но и опосредованно – через уличную грязь, пыль и т. д. Споры могут выживать во внешней среде от полутора лет. Именно это делает случаи инфицирования такими частыми.

Инкубация заболевания может продолжаться от нескольких дней до 3 недель. Наиболее наглядный результат заражения лишаем – алопеция (выпадение волос) на одном или нескольких участках кожи.

Диагностику наличия грибка и его спор выполняют несколькими способами:

• осмотром шерсти с помощью лампы Вуда (ультрафиолетового излучения);
  • исследованием под микроскопом;
  • культивированием спор соскоба.

Собаки чаще всего инфицируются следующими видами дерматофитозов:

• микроспорией;
  • паршой;
  • стригущим лишаем;
  • трихофитией.

Лечение требует точной идентификации вида грибка. Только после этого можно определить эффективное лекарство для терапии. Некоторые виды микозов лечению не поддаются, поэтому вакцинация – самая надежная мера профилактики лишая.

Вакцинация кошек от лишая

Кошки болеют дерматофитозами в три раза чаще, чем собаки. Основным симптомом является зуд. Если вы недавно обрабатывали животное от кожных паразитов, то, вполне вероятно, что животное «подцепило» лишай.

У кошек наиболее вероятным является инфицирование такими видами лишая:

• стригущим (участок облысения обрамлен ровными, словно подстриженными краями);
  • отрубевидным (разноцветным, кожа на облысевших участках имеет разный цвет);
  • опоясывающим (розовые безволосые участки на теле).

Вакцинирование лучше всего осуществлять до того, как животное заболело. Но на ранних стадиях болезни прививка также может быть эффективной (в этом случае нужно сделать 2 – 3 инъекции через определенный интервал времени). Вакцина дает иммунитет против нескольких разновидностей грибков, который сохраняется до 1 года. Затем животное нужно снова привить.

Вакцинация животных против трихофитии

Трихофития – одна из разновидностей лишая. Комплексные вакцины от дерматофизов вырабатывают иммунитет и против этой разновидности микоза.

Сделать вакцинацию против трихофитии и других лишайных инфекций можно в инновационном ветеринарном центре МВА им. Скрябина. Наши ветеринары применяют эффективные препараты, способные защитить вашего питомца от наиболее распространенных и агрессивных форм дерматофизов.

ВАКЦИНАЦИЯ, ЧИПИРОВАНИЕ

Стоимость, руб.

Вакцинация импортной поливалентной вакциной без бешенства

Клинический осмотр животного, термометрия, запись в регистрационном журнале и ветеринарном паспорте, введение вакцины.
Включает вакцину, расходные материалы

Вакцинация импортной поливалентной вакциной с бешенством

Вакцинация против бешенства

Вакцинация против дерматофитозов

Лечебно-профилактическая от трихофитии и микроспории

Пуревакс FeLV

против вирусной лейкимии

Пуревакс RCPCH

с хламидиозом

Пуревакс RCPCH+ Rabisin

с хламидиозом + бешенство

Вакцинация кроликов

Оформление ветеринарного паспорта

Стоимость бланка паспорта включена.

Электронное чипирование животного

Подкожное введение чипа, занесение данных в компьютерную базу Animal iD и ветеринарный паспорт, выдача свидетельства.
Включает чип, расходные материалы

Считывание информации с чипа

Предоставление номера идентификационного чипа животного.