ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ АКАДЕМИИ ИМ. К.И. СКРЯБИНА

Открытый семинар по ветеринарной офтальмологии

20 декабря 2016 года прошел первый открытый семинар  по ветеринарной офтальмологии ИВЦ МВА.  В  повестку дня были включены наиболее актуальные темы по глазным болезням животных и инновационным методикам лечения.

Первый открытый семинар по ветеринарной офтальмологии ИВЦ МВА

Первый доклад «Увеиты собак и кошек.  Этиология, патогенез, диагностика и лечение» представила руководитель отделения офтальмологии ИВЦ МВА Вологжанина Наталья Владимировна. В докладе  были рассмотрены наиболее распространенные причины возникновения воспаления внутриглазных структур у собак и кошек, а так же современные методы лечения животных с данным заболеванием. Увеиты у животных являются одними из наиболее трудно поддающимися лечению заболеваний, поэтому тема до сих пор является актуальной в ветеринарной медицине.  Возникновение  уевита может быть следствием системных патологий и требует подробной диагностики и комплексного подхода в лечении пациента.

Первый открытый семинар по ветеринарной офтальмологии ИВЦ МВА

Со вторым докладом «Синдром «белого глаза». Клинические проявления в ветеринарной офтальмологии», выступила Калачева Мария Федоровна – ветеринарный врач-офтальмолог ИВЦ МВА.  Доктор осветила все причины возникновения «белого глаза» у животных,  с объяснением изменения цвета всех глазных структур, исходя из патогенеза заболевания и описания каждой патологии на примере клинической картины.

Первый открытый семинар по ветеринарной офтальмологии ИВЦ МВА

Третий доклад представил ветеринарный врач-офтальмолог ИВЦ МВА Бояринов Сергей Андреевич. Тема доклада была  -  «Офтальмологические проявления инфекционных заболеваний кошек: герпес-вирус, хламидиоз, микоплазмоз». Вопросы клинического проявления, протекания, носительства и лечение животных с вышеуказанными заболеваниями в настоящее время являются дискутабельными и актуальными. На основании мировых литературных данных и собственного опыта Сергей Андреевич ответил на интересующие слушателей вопросы.

Первый открытый семинар по ветеринарной офтальмологии ИВЦ МВА

Четвертым докладчиком на семинаре был  Морозов Илья Юрьевич – кандидат ветеринарных наук, ветеринарный врач-офтальмолог ИВЦ МВА и СВК «Свой доктор»,  с интереснейшей темой доклада  - «Пластическая хирургия роговицы собак и кошек. Показания, техника, осложнения». В докладе  были описаны  актуальность и место пластической хирургии роговицы у животных в ветеринарной офтальмологии, клинические случаи, при которых показана микрохирургия. Докладчик подробным образом рассказал про   технику пластической хирургии роговицы, а так же привел списки необходимого инструментария и шовного материала.  Кроме того, в докладе были озвучены терапевтические приемы, показанные в подготовительный и реабилитационный периоды.

Первый открытый семинар по ветеринарной офтальмологии ИВЦ МВА

С заключительным докладом «Интраокулярные проявления системной артериальной гипертензии кошек» выступила ветеринарный врач-офтальмолог СВК «Свой доктор» Варенова Татьяна Викторовна.  Были очень подробно рассмотрены схемы возникновения артериальной гипертензии у кошек, на основании системных изменений и течения патологического процесса. Доктор дала подробное описание изменения внутриглазных структур у кошек при артериальной гипертензии на разных стадиях развития патологии, а так же алгоритм клинического обследования и принцип лечения пациента с данным заболеванием.

После официальной части семинара состоялось первое открытое заседание Дискуссионного клуба «VetOculus», где ветеринарные врачи-офтальмологи ИВЦ МВА Мария Федоровна Калачева, Вологжанина Наталья Владимировна, а так же ассистент отделения офтальмологии ИВЦ МВА Смоляков Матвей Александрович в камерной обстановке представили к обсуждению собственные,  наиболее интересные клинические случаи с неоднозначным подходом к лечению. После этого, в рамках круглого стола все врачи отделения офтальмологии ИВЦ МВА и СВК «Свой доктор» отвечали на вопросы слушателей.

Коллектив отделения офтальмологии выражает огромную благодарность руководству ИВЦ МВА и СВК «Свой доктор» за организацию мероприятия, а так же всех слушателей, посетившивших нас в предновогодний будний день. Спасибо за актуальные  и  интересные вопросы.

Подобные открытые офтальмологические семинары с заседанием Дискуссионного клуба «VetOculus» отныне будут регулярными.  Мы  приглашаем всех врачей, интересующихся ветеринарной офтальмологией присоединиться к данному мероприятию. Возможно также участие с докладом или описанием клинического случая. Тезисы присылать на почту eyesvet@1vet.ru

Напоминаем, что 27-28 января 2017 года на базе ИВЦ МВА пройдет базовый курс по ветеринарной офтальмологии с мастер-классом и очередным заседанием Дискуссионного клуба «VetOculus». Подробности и запись по телефону: +7 (903) 149-29-49, а так же, электронной почте oag@1vet.ru

Отчеты о других мероприятиях

Все отчеты
23.07.2020
Проведен обучающий курс по кардиологии для врачей нашей клиники

Одно из самых главных качеств хорошего врача – постоянное повышение своего профессионального уровня! Сотрудники клиник «Свой доктор» и «ИВЦ МВА» имеют для этого все возможности.

Прошедшая неделя стала неделей новых знаний для докторов, желающих повысить свой уровень в кардиологии. ЭХО-кардиографию экстренных состояний изучали врачи, стоящие на передовой ветеринарной медицины — терапевты, сотрудники интенсивной терапии и ультразвуковой диагностики.

26.06.2020
17 июня 2020 г . прошла видеоконференция ИВЦ МВА «Реабилитология»

17.06.2020 на платформе Zoom прошла видеоконференция ИВЦ МВА «Реабилитология». Партнерами Конференции выступила компания «Нестле Пурина Пет Кеа».

21.05.2020
20 мая 2020 года прошла видеоконференция ИВЦ МВА «Анестезиология и реаниматология»

20 мая 2020 года прошла видеоконференция ИВЦ МВА «Анестезиология и реаниматология». Конференция проводилась в режиме он-лайн на платформе «Zoom». Участники и докладчики Конференции, соблюдая режим самоизоляции, принимали участие в Конференции прямо из дома. Это мероприятие, как обычно, было бесплатным. На Конференции присутствовало около 300 участников из разных уголков России, Украины, Белоруссии. Партнерами Конференции были компании «Ист Медикал Групп» («Зоомед») и «Мосзооветснаб».

23.04.2020
Видеоконференция ИВЦ МВА «Инфекционные болезни»

22 апреля 2020 года прошла видеоконференция ИВЦ МВА «Инфекционные болезни». Впервые, конференция проводилась в режиме он-лайн. Участники и докладчики Конференции, соблюдая режим самоизоляции, принимали участие в Конференции прямо из дома. Это мероприятие, как обычно, было бесплатным. На Конференции присутствовало около 200 участников. Конференция проводилась совместно с РОВИ (Российским Обществом Ветеринарной Иммунологии и Иммунопатологии). Партнером Конференции была компания «Форвет».