ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ АКАДЕМИИ ИМ. К.И. СКРЯБИНА

Измерение артериального давления у животных

Одной из наиболее информационных диагностических манипуляций при определении состояния животного является измерение артериального давления (АД). Нормальное давление – важнейший показатель здоровья организма. АД характеризуется:

• частотой и силой сокращений сердца;
  • объемом циркулирующей крови;
  • сопротивлением стенок артерии давлению тока крови.

Различают два типа АД:

• систолическое (в момент сокращения сердца) – максимальное;
  • диастолическое (в момент между двумя сердечными сокращениями) – минимальное.

Зачем измерять артериальное давление у животных?

Численные показатели артериального давления способны указать хозяину животного или ветеринару на наличие проблем со здоровьем питомца.

Если АД превышает физиологическую норму, то состояние называют артериальной гипертензией. Чем старше животное, тем выше риск развития этого состояния. На начальной стадии заболевания видимых симптомов не наблюдается.

В группе риска находятся животные:

• преклонного возраста;
  • больные сахарным диабетом;
  • страдающие гипертиреозом (заболеванием щитовидной железы).

Гипертензия может приводить к поражению жизненно важных органов:

• глаз, в результате наблюдаются кровоизлияния, отслоение сетчатки и др.;
  • почек, развивается почечная недостаточность;
  • сердца, нарушается ритм, прогрессирует сердечная недостаточность, развиваются инфаркты;
  • головного мозга – кровоизлияния, дезориентация.

Хроническое снижение артериального давления называется гипотонией. При этом состоянии нарушается кровоснабжение внутренних органов и тканей, в результате возникает гипоксия.

Причины гипотонии:

• острая кровопотеря;
  • обезвоживание;
  • анемия;
  • заболевания сердца со снижением сердечного выброса;
  • анемия;
  • эндокринные заболевания.

Нормальные показатели

Норма артериального давления варьируется в зависимости от возраста и породы домашнего питомца. Средние показатели:

• для кошек:
  • верхнее от 105 до 135 мм ртутного столба,
  • нижнее от 65 до 95 мм рт. ст.;
  • для собак:
  • верхнее от 110 до 145 мм рт. ст.,
  • нижнее от 60 до 95 мм рт. ст.

Измерение АД у животных следует проводить не менее 1 раза в год молодым особям, и не меньше 2 раз за год питомцам старше 7 лет.

Методы измерения артериального давления у кошек и собак

Существует несколько способов определения показателей давления у домашних питомцев, но самым актуальным является неинвазивный осциллометричеческий метод с применением специализированных ветеринарных тонометров.

Данная методика основана на замере вибраций звуковых волн, создаваемых звуком сокращений сердечной мышцы. Манжета может фиксироваться на предплечье, основании хвоста или около скакательного сустава.

В нашем центре измерение АД животным проводится осциллометрическим методом на ветеринарном тонометре МЛ-410 VET «Микролюкс». Специально разработанная технология позволяет аппарату регистрировать даже слабые сигналы. Замер показателей возможен у бодрствующего животного. Точность результатов гарантируется возможностью опции выбора вида животного и определенным местом расположения манжеты.