Потеря слуха у кошек

Слух дает возможность кошкам очень остро различать направление, высоту и интенсивность звука. Это помогает им вовремя замечать опасность, выслеживать добычу и прибегать на зов хозяина. Однако некоторые животные частично или полностью лишены такой способности. Именно о них пойдет речь в нашем материале.

Виды глухоты

Проблемы со слухом могут начаться у кошек с рождения или по мере взросления. Поэтому специалисты выделяют врожденную и приобретенную форму глухоты.

Врожденная

Врожденная глухота может носить внутриутробный характер, когда патология дала о себе знать еще во время развития плода. Такое может случиться, если кошка перенесла инфекционные или вирусные заболевания во время беременности или страдала интоксикацией. И это в конечном счете привело к атрофии слуховых рецепторов котенка.

Еще одна распространённая причина глухоты – это ген W, доминирующий прейотропный. Он присутствует в генотипе кошек белого окраса с голубым или гетерохромным цветом глаз. К недельному возрасту у малышей с одним или двумя такими признаками атрофируется кортиев орган, отвечающий за различение и анализ звуков. Поэтому они учатся познавать этот мир с помощью зрения, осязания, обоняния и вкуса.

Также не стоит забывать, что если у кого-то из родителей были проблемы со слухом, то это вполне может передаться котенку по наследству.

Потеря слуха у кошек

Приобретенная

Приобретенная глухота может быть острой и хронической. В первом случае состояние животного ухудшается в считанные дни, а во втором – может появляться и исчезать на протяжении многих месяцев или лет.

К главным причинам приобретенной потери слуха у котов можно отнести:

• травмы барабанной перепонки;
  • осложнения после перенесенных инфекций, например, отита;
  • опухоли ушных раковин и головного мозга;
  • паразитов – ушной клещ;
  • пробки, образующиеся из-за чрезмерного выделения серы или недостаточной гигиены;
  • скопление жидкости в слуховом проходе;
  • эпилепсию;
  • васкулиты (поражения сосудов);
  • дегенеративные изменения, происходящие в организме животных старше 10 лет.

По уровню и месту поражения тугоухость можно разделить на:

• Кондуктивную – приобретенная патология, при которой звук встречает на своем пути какое-то препятствие в наружном или среднем ухе. Она может развиться на фоне появления серных пробок, запущенных отитов, ушных паразитов, новообразований, травм и отосклероза.
  • Нейросенсорную – чаще всего имеет врожденный характер и затрагивает внутреннее ухо. Нарушается работа сенсорных колебаний или слухового нерва, что влечет за собой искажение звуков или их полное отсутствие. Причины – тяжелые инфекционные и аутоиммунные заболевания, нарушения кровоснабжения.

Центральную – редко встречается у кошек из-за проблем с центральной нервной системой.

Как определить, что у кошки проблемы со слухом?

Кошки умеют адаптироваться к состоянию глухоты, особенно если оно возникло в детстве. Но если отклонения проявились позже, то хозяин должен заметить следующие тревожные признаки:

1. Навязчивая вокализация – кот мяукает чаще обычного и без причины.
  2. Отсутствие реакции – питомец не отзывается на свое имя, не реагирует на вашу речь, не поворачивает ухо в сторону звука.
  3. Потеря ориентации и беспокойство – кошка часто оглядывается, не может найти себе места.
  4. Встряхивание головой, зуд – эти симптомы чаще всего сигнализируют о развитии инфекций и ушных заболеваний.
  5. Пугливость – кошка не чувствует шагов, резко реагирует на ваше появление и т. д.
  6. Неприятный запах из ушных раковин.
  7. Слишком спокойный и продолжительный сон – животное не замечает никаких шорохов и посторонних звуков.

Важно: В домашних условиях вы можете провести довольно простой, но рабочий тест. Убедитесь, что кошка или кот не видят вас, а потом резко хлопните в ладоши. Если никакой реакции не последует, то у животного точно есть проблемы со слухом.

Диагностика и лечение

При появлении первых симптомов тугоухости нужно показать кошку ветеринарному врачу. Сначала он внимательно осмотрит уши питомца с помощью отоскопа, чтобы исключить инфекции, травмы или ушных паразитов. Затем проведет BAER-тест, позволяющий определить степень глухоты у кошки или кота и участок ее локализации.

Преимущества метода:

• Безболезненность для питомца.
  • Точная регистрация электронных импульсов, которые мозг формирует в ответ на звуковую стимуляцию.
  • Занимает не более 15 минут.

Если причиной отклонений на этапе обследования станет инфекция, то животному назначат анализы для определения возбудителя. Если у ветеринара возникнет подозрение на опухоль, то понадобятся биопсия, МРТ и рентген.

Врожденную и возрастную глухоту у белых и других кошек вылечить нельзя, а приобретенная обычно уходит вместе с устранением источника проблемы. То есть, если кошка стала плохо слышать из-за серных пробок или паразитов, то ей назначают консервативную терапию и регулярные уходовые процедуры (промывание + обработка ушей). Если дело в новообразованиях, то их удаляют путем проведения лазерной и хирургической операции и т. д.

Как ухаживать за глухой кошкой?

Глухие коты и кошки практически ничем не отличаются от обычных животных. Просто к ним нужно проявлять гораздо больше внимания и заботы. Хозяевам мы рекомендуем:

• Не выпускать их на улицу.
  • Не пугать резким появлением – владелец должен научиться подходить к питомцу тогда, когда он находится в поле зрения.
  • Передвигаться по дому с осторожностью, чтобы случайно не травмировать кошку.
  • Чаще пользоваться жестами и зрительным контактом. Ведь глухота не должна быть препятствием к общению.
  • Попробовать приучить питомца к реакции на свет. Например, наведение луча от фонарика на пол может стать сигналом к приему пищи.

Напоминаем, что обратиться за помощью вы всегда можете в ИВЦ МВА. Мы занимаемся лечением животных в Москве и в Сочи с помощью современного оборудования и эффективных методик. Наши специалисты определят источник потери слуха у вашей кошки и подскажут, как действовать дальше.