Реабилитация кошек после операции

Реабилитация — это восстановление здоровья, функционального состояния и работоспособности организма после перенесения болезней, травм, воздействия физического или химического фактора.

Цель восстановления кошки?

Цель — восстановления здоровья животного при помощи комплексного использования различных методик, а в случае отсутствия желаемого эффекта происходит развитие заместительных функций.

При реабилитации кошек после операции нужно учитывать, что они отличаются анатомически, отличаются поведением демонстрации боли и эволюционно адаптированы скрывать свою боль от человека. Кроме этого, кошки имеют ряд особенностей характера, что необходимо учитывать при составлении плана. Например, продолжительность занятий с кошкой будет меньше, по сравнению с занятиями с собакой.

Основные цели процедур:

• подготовка перед операцией;
  • ускорение процессов восстановления кошки после травм, снижение болевого синдрома;
  • адаптация;
  • улучшение мобильности.

Когда необходима реабилитация?

Заболевания и состояния, при которых кошкам необходима реабилитация:

• неврологические заболевания (болезни межпозвонковых дисков, новообразования центральной нервной системы, фиброзно-хрящевая эмболия, компрессионный перелом позвоночного столба, травма спинного мозга, нервов и сплетений, контузии);
  • ортопедические (эпифизиолиз головки бедренной кости, остеоартрит, вывих тазобедренного сустава, остеохондродистрофия, переломы, вывихи);
  • краш-синдром;
  • лишний вес;
  • синдром пловца;
  • нахождение кошки по тем или иным причинам в отделении реанимации и интенсивной терапии;
  • повышение качества жизни гериатрических и паллиативных пациентов.

При реабилитации кошек, как после операции, так и в общем, необходимо помнить, что животному должно быть максимально комфортно. Поэтому одним из важнейших условий является создание благоприятной окружающей среды и минимизация стресса.

В зависимости от особенностей каждой конкретной кошки, реабилитационные мероприятия могут осуществляться как в условиях ветеринарной клиники, реабилитационного стационара, так и дома.

Послеоперационный период — это время от момента операции до выздоровления или перевода пациента на инвалидность.

Задачи послеоперационного периода:

• профилактика и лечение послеоперационных осложнений и компенсаторных изменений;
  • стимуляция заживления тканей и снижение боли;
  • максимально быстрое восстановление утраченных функций поврежденной области.
  • На разных этапах послеоперационного периода реабилитация кошек включает в себя следующие методы и техники:
  • активную и пассивную кинезиотерапию (упражнения, направленные на поддержание пассивной амплитуды движений, упражнения для восстановления установочных реакций кошки, упражнения для улучшения мышечного тонуса и массы, упражнения по улучшению баланса, упражнения для улучшения опороспособности);
  • мануальную терапию (различные техники мобилизации мягких тканей, расслабляющий массаж);
  • физиотерапию (крио- и термотерапия, низкоинтенсивная лазерная терапия, электростимуляция EMS/TENS, ЭУВТ);
  • гидротерапию (терапевтическое плаванье и занятия на водной беговой дорожке).

Например, для уменьшения отёка, покраснения, болезненности области хирургических швов, мы можем использовать эффлюраж замороженным кубиком хлоргексидина, а также аппликации холода уже через несколько часов после операции.

Что включает в себя восстановительная терапия?

Упражнения на поддержание пассивной амплитуды движения (PROM) суставов крайне важны для котят и кошек после любых суставных операций: операций на коленном суставе, переломы локтевого сустава, переломы дистального метафиза бедренной кости у молодых кошек. PROM мы так же можем начинать делать уже в ранний постоперационный период.
Для улучшения процессов регенерации тканей области операции, уменьшения отека, а также, как дополнительный немедикаментозный метод обезболивания у кошек после операций можно использовать низкоинтенсивную лазерную терапию.

В качестве активных упражнений можно выполнять ступеньку, кавалетти, полосы препятствий, комплексы для кошек, стойку на балансировочных поверхностях, змейку и т.д.

Важным аспектом выполнения активных упражнений с кошкой является её заинтересованность и мотивация. Можно использовать фонарик или лазерную указку, чтобы животное передвигалось и использовало прооперированную конечность. Многие кошки хорошо реагируют на звуки, например, открывающейся двери или банки c консервами, что может простимулировать кошку идти в сторону звука и использовать больную конечность.

Также в качестве мотивации можно использовать различные игрушки, переноску, лакомства или любимую лежанку.

Основные принципы реабилитации кошек после операции — это недопущение развития болевого синдрома, минимизация стресса, правильная мотивация, занятия в форме игры и возможность кошки уйти в любой момент.

Где пройти реабилитацию кошки в Москве?

В нашем ветеринарном центре опытными врачами-реабилитологами после приема и осмотра кошки (в максимальной комфортной для нее обстановке) составляется подробный план лечения с учетом всех её потребностей и особенностей.

Этот план может осуществляться в домашних условиях, либо с помощью инструкторов-реабилитологов в условиях клиники или стационара.
Реабилитацию животных в Москве можно пройти в нашем ветеринарном центре.