ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ АКАДЕМИИ ИМ. К.И. СКРЯБИНА
СОЛОВЬЁВА Ольга Владимировна
Врач-онколог, реабилитолог
Криодеструкция, Онкология,

Лапароскопическая стерилизация кошек и собак

Многие владельцы кошек и собак хотели бы стерилизовать своих питомцев, но опасаются возможных осложнений и не хотят подвергать животных риску. Но выход есть – стерилизация лапароскопическим методом. Это альтернатива травматичной полостной операции. Наш ветеринарный центр оснащен высокоточным современным спец. оборудованием, а врачи-хирурги владеют передовыми методиками проведения безопасной стерилизации.

Насколько безопасна стерилизация лапароскопическим методом?

Главное преимущество метода – в отсутствии большого разреза брюшной полости. Это в десятки раз снижает риск послеоперационных осложнений.

Кроме того, следует отметить следующие преимущества лапароскопической стерилизации кошек и собак:

• минимальный разрез мышечной ткани (не более 5 мм). Это способствует быстрому заживлению операционной раны и, соответственно, сокращает восстановительный период;
  • щадящий режим анестезии (в сравнении с полостной операцией). Животному требуется меньшая доза седативных препаратов и меньшее время для выхода из наркоза.

Противопоказания и подготовка к операции

Лапароскопическая стерилизация кошек и собак – это щадящее, но все же хирургическое вмешательство. Поэтому операция имеет ряд противопоказаний:

• возраст животного до наступления половой зрелости и после 10 лет. У молодых особей репродуктивные органы еще не сформированы, а пожилая особь может не выдержать наркоза;
  • воспалительные процессы репродуктивных органов. Эти патологии способствуют увеличению их размеров, поэтому для удаления матки и (или) яичников у самок потребуется проведение классической полостной операции;
  • любое инфекционное или воспалительное заболевание.

Подготовка к проведению процедуры является обязательным этапом. Что входит в комплекс подготовки: животное нельзя кормить за 10 – 12 часов до операции и поить – за 3 часа.

Алгоритм проведения операции

Лапароскопическая стерилизация кошек и собак выполняется по определенному протоколу:

• животное вводят в наркоз. Дозу и препарат для наркоза выбирает врач исходя из веса и возраста пациента;
  • врач подготавливает операционное поле: выбривает и обеззараживает участок, где будет совершаться прокол (небольшой разрез);
  • хирург делает небольшой разрез и вводит лапароскопическое оборудование;
  • врач с помощью введенного инструмента находит матку и яичники, фиксирует их лигатурой, затем отсекает и вынимает через этот же разрез;
  • заключительный этап – зашивание разреза хирургическим швом.

После завершения пациент остается под наблюдением ветеринарных врачей в стационаре.

Уход за животными после операции

Особый уход после малоинвазивного хирургического вмешательства не требуется. Достаточно выполнить следующие рекомендации:

• не кормить в течение 6 часов. Первая пища после операции должна быть жидкой и питательной, например, можно покормить куриным бульоном;
  • пить можно давать маленькими порциями через час, как питомец проснется;
  • не разрешать играть с детьми или другими животными;
  • рекомендуется одеть на питомца специальную хирургическую попону, чтобы ранка случайно не инфицировалась.

Стоимость лапароскопической стерилизации кошек и собак

Цена лапароскопической стерилизации в нашем ветеринарном центре – средняя по Москве. Итоговая стоимость зависит от пола и веса животного. При желании владелец может оставить его в нашем центре на несколько дней для врачебного наблюдения за отдельную плату.

Узнать стоимость операции и послеоперационного ухода можно в разделе «Цены» нашего сайта.