ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ АКАДЕМИИ ИМ. К.И. СКРЯБИНА
КЕМЕЛЬМАН Евгений Леонидович
Ветеринарный врач-рентгенолог
Визуальная диагностика

Стерилизация кошек, собак и других животных

Процедура стерилизации животных применяется для прекращения их репродуктивной функции. Она рекомендуется для всех питомцев, владельцы которых не планируют заниматься их разведением. Благодаря ей не только улучшается поведение кошек и собак, но и снижается риск появления многих заболеваний.

В нашей клинике стерилизацию выполняют опытные хирурги-ветеринары на современном эндоскопическом оборудовании. При необходимости перед процедурой проводится детальное аппаратное и клиническое обследование.

Примечание: плановая операция выполняется только если пациент полностью здоров. Оптимальный возраст стерилизации кошек и собак – 5-7 месяцев. Это наиболее оптимальный срок до начала половой зрелости питомца.

Виды хирургической стерилизации

Цель операции: удаление у самок матки и яичников (или только яичников), у самца – двухстороннее иссечение семявыносящих протоков.

Существует несколько видов хирургической операции:

• овариоэктомия – удаление яичников у кошек и собак (сук);
  • овариогистероэктомия – удаление матки и яичников. Является оптимальным вариантом, т. к. при оставлении матки не исключены воспалительные процессы и (или) злокачественные новообразования;
  • вазэктомия – иссечение семенных протоков (у котов и кобелей).

Хирургическая стерилизация животных может быть проведена с помощью полостной операции (для самок) или же посредством малоинвазивного эндоскопического (лапароскопического) вмешательства. В нашей клинике есть технические возможности для выполнения процедуры любым из указанных способов.

Для справки: лапароскопическими называют вмешательства, когда проникновение хирургических инструментов в тело пациента проводится через проколы, а эндоскопические вмешательства выполняются через естественные отверстия организма. При выполнении этих операций используют специальное эндоскопическое и лапароскопическое оборудование.

Эти методы актуальны при овариоэктомии, овариогистероэктомии и вазэктомии. После подобного хирургического вмешательства животное быстро восстанавливается, практически не травмируются мышечные ткани, минимизируется риск возможных осложнений после операции.

Сколько стоит стерилизация кошек и собак

Стоимость операций по стерилизации в нашей клинике фиксирована и зависит от вида животного, его пола и выбранного метода.
В стоимость не входит цена анестезии (наркоза) и расходных материалов.

Цены на стерилизацию в нашем центре в Москве приведены здесь - https://vetacademy.ru/lechenie/tseny/

Уточнить интересующие моменты можно по телефону +7 (495) 661-55-12.

Противопоказания к стерилизации животных

Не всех питомцев можно стерилизовать. Есть определенные противопоказания:

• наличие проблем с сердечно-сосудистой системой;
  • заболевания почек;
  • воспалительные процессы (любые);
  • черепно-мозговые травмы;
  • беременность (если она не угрожает здоровью и жизни животного);
  • течка.

Стерилизация кошек и собак требует минимальной подготовки. Что нужно сделать:

• за 3 – 4 недели до операции провести плановую вакцинацию и выполнить противопаразитарную обработку;
  • провести обследование животного (при необходимости);
  • не кормить домашнего питомца за 10 – 12 часов и не давать пить за 3 часа до планируемой операции.

Стерилизация кошек и других животных на дому

Специалисты нашего центра в Москве оказывают услугу по стерилизации животных на дому. Клиника оснащена мобильным оборудованием, которое позволит провести операцию и в домашних условиях. Большим плюсом такой процедуры является отсутствие стресса у животного, потому что оно находится в привычных условиях.

Уход за животными после операции

Домашние питомцы в постоперационный период находятся под наблюдением специалистов до выхода из наркоза. После того, как питомец восстановился и был осмотрен врачом, его можно забирать домой. Что следует делать в домашних условиях после проведения стерилизации:

• надевать хирургическую попону в первые 7-10 дней после операции (она защищает от травмирования и воздействия на шов самим животным);
  • обеспечить животному полный покой, ему нельзя играть в подвижные игры и бегать;
  • сбалансировать рацион, исключить сухой корм и жирное мясо. Назначать специальную диету или давать другие советы о необходимости особого питания может только ветеринарный врач.