РЕНЖИН Иван Александрович
Руководитель отделения методов лучевой диагностики и неврологии. Врач невропатолог, специалист методов лучевой диагностики
Визуальная диагностика, Неврология

Операции на третьем веке и конъюнктиве

Невылеченные инфекции глаз, паразиты, ослабленный иммунитет – все это и многое другое может быть причиной появления патологии третьего века. Как понять, что животному необходимо срочное хирургическое вмешательство? От чего зависит цена операции на третье веко?

Операция по удалению третьего века

Третье веко – это подвижная складка, которая расположена в уголке глаза животного. Иначе ее называют мигательной перепонкой, выполняющей защитные функции:

• для предотвращения пересыхания слизистой – выработка слезной жидкости;
  • от попадания инфекции, грязи, пыли.

У здорового животного третье веко заметно только при моргании или наклоне головы. Если же складка видна всегда, и питомец при этом чешет глаза, реагирует на яркий свет, постоянно умывается, щурится – это опасный сигнал. Кроме этих симптомов обычно выявляют покраснение, нагноение перепонки, а также повышение температуры тела.

Любые отклонения в области глаз требуют немедленного лечения, чтобы не допустить потери зрения! Ветеринарными специалистами выделяется целый ряд причин, по которым может понадобиться операция: новообразование добавочной слезной железы, заворот или выворот края века, пролапс, гиперплазия. Если патология не требует хирургического вмешательства, то назначается медикаментозная терапия, лечение сопутствующих заболеваний.

У собак

Для постановки правильного диагноза и выявления причины отклонений собаку внимательно осмотрят, назначат анализы крови, биопсию, а также УЗИ, рентген и МРТ по необходимости.

Консервативное лечение – при помощи препаратов – помогает далеко не во всех случаях. Оно способно избавить только от небольшой отечности глаза животного, а также при отсутствии зуда и роста образований. В остальных случаях хирургического вмешательства не избежать.
Операции на третье веко у собак проводятся при:

• аденоме – доброкачественной опухоли, которая мешает животному;
  • эктропионе или энтропионе – завороте/вывороте;
  • выпадении (пролапсе) слезной железы из основания века;
  • сильном разрыве, возникающем при механическом воздействии;
  • лимфатическом конъюнктивите (плазмоме) – запущенная форма грозит сильным ухудшением зрения или слепотой.

Каждый случай индивидуален, поэтому универсальных хирургических методов не предусмотрено. Чаще всего ветеринары подшивают поврежденные части или вправляют их.

Удаление мигательной перепонки, слезной железы требуется только в тяжелых формах, например, при аденоме. Поврежденные участки вырезают под общим наркозом. После подобных операций у собак может развиться сухой кератоконъюнктивит (сухость глаза), поэтому рекомендуется использование специальных капель по рекомендации врача.

Задача специалиста – правильно определить размеры опухоли и постараться сделать все, чтобы сохранить слезную железу.

микрохирургическая операция в ИВЦ МВА

Микрохирургическая операция.

У кошек

Мигательная перепонка у кошки обычно становится явно заметной для хозяина при травме или инфекции. Складка краснеет, увеличивается в размерах, животное очень часто трет глаза.

Учтите, если вы видите пленку постоянно, это повод обратиться к ветеринару. Возможно, это просто физиологическая особенность вашей кошки, но такое встречается не всегда. Третье веко может быть сигналом проблем с пищеварительной системой, началом инфекционного процесса, гриппа и многого другого.

Распространенные причины появления патологии:

• паразиты;
  • бактерии, вирусы;
  • грибок;
  • аллергия, конъюнктивит на ее фоне;
  • инородное тело;
  • травмы;
  • природная расположенность;
  • другие сопутствующие заболевания: хронические соматические, гормональные сбои.

Операция на третье веко назначается кошкам при условии, что его возникновение не связано с болезнями внутренних органов. Показаниями к обязательному хирургическому вмешательству являются анатомические особенности и аденома.

Опухоль не только мешает кошке нормально закрывать глаза, но и повышает риск инфекций, травм роговицы. Особенно опасно, как и в случае с собаками, увеличение новообразования в размерах. В этом случае хирург должен удалить опухоль, не задевая мигательную перепонку, чтобы избежать синдрома сухого глаза.

К анатомическим нарушениям у кошек относят:

• Пролапс слезной железы – в этом случае ткани подшивают.
  • Эверсию хряща – искривленную часть хряща удаляют по решению врача.

В нашем ветеринарном центре есть все необходимое оборудование для удаления дермоида и новообразований, реконструктивной пластики и т. д.
Цена микрохирургических операций на третье веко зависит от степени сложности, необходимости лечения одного или двух глаз. С полным списком услуг ознакомьтесь в прайсе.

Руководитель отделения офтальмологии и микрохирургии глаза. Ветеринарный врач-офтальмолог, микрохирург, кандидат биологических наук
Ветеринарный врач-офтальмолог
Ветеринарный врач-офтальмолог, микрохирург