АЛЕКСЕЕВ Александр Анатольевич
Ветеринарный врач-хирург
Нейрохирургия, Травматология, Хирургия, Ортопедия

Стерилизация кошек

Это простая и безопасная операция, которую проводят ветеринарные врачи уже длительное время..

Целью стерилизации кошки является снижение способности выработки гормонов организмом и прекращение функции воспроизводства потомства путем удаления репродуктивных органов.

Зачем стерилизовать кошку?

Половую активность вызывает гормон эстроген. Для сокращения его выделения проводится стерилизация.

После процедуры животное становится более спокойным, перестает страдать из-за гормональных всплесков. Также в результате проведения операции уменьшается риск развития злокачественных опухолей молочных желез, матки, яичников, а также развитие других заболеваний.

Среди плюсов стерилизации отмечают:

• Предотвращение нежелательного разведения.

Не все владельцы кошек добросовестно относятся к появлению котят у своего животного. Многие выбрасывают малышей на улицу, обрекая их на неминуемую гибель и трудное выживание. Практически каждая кошка способна рожать котят четыре раза в год. Если не делать стерилизацию, через несколько лет кошки заполонят собой даже крупные города.

• Облегчение страданий домашнего животного.

Кошки, живущие в квартире, и не имеющие возможности выходит на улицу в поисках кота в период течки впадают в апатию. Они перестают есть, теряют шерсть, начинают громко мяукать и метить территорию. От этого страдает не только животное, и члены семьи, где оно проживает. После стерилизации кошка перестает просить самца и успокаивается.

• Защита от опасных инфекционных заболеваний.

Животные, выходящие на улицу, и имеющие контакт с другими кошками могут заразиться инфекционными заболеваниями, например, иммунодефицит и лейкоз

Противопоказания

Самым главным минусом данной операции ветеринары называют необходимость использования наркоза.

Хорошо переносят его молодые животные. Для пожилых анестезиологический риск многократно увеличивается. Среди породных групп риска выделяют сфинксов, мейн-кунов, британских и шотландских вислоухих кошек. Некоторые породы имеют предрасположенность к гипертрофической кардиомиопатии, при которой наркоз может привести к тромбоэмболии. Перед операцией таким животным всегда назначается обследование и консультация кардиолога.

Кроме того, после процедуры возрастает риск ожирения. Для его профилактики пересматривают питание питомца: перестают давать еду со стола и переводят кошку на ветеринарный корм с уменьшенным содержанием жиров. Также иногда применяют дробное питание.

Подготовка

Сначала ветеринарный врач уточняет возраст. Стерилизация разрешается кошкам от 6 месяцев. С этого времени начинают вырабатываться половые гормоны. Однако не стоит спешить. Лучше стерилизовать в 10-12 месяцев, когда организм уже сформирован.

Операцию можно проводить и взрослым особям, но нужно учитывать наличие противопоказаний. Кошкам после 5-ти лет назначаю дополнительные обследования – ЭКГ, анализы мочи и крови.

Существует ряд требований, которые допускают кошку к операции:

• Она должна быть полностью здорова;
  • Перед операцией рекомендуется сделать вакцинацию и проглистогонить животное;
  • За 12 часов до процедуры выдерживается голодная диета.

Иногда процедура делается в строчном порядке – когда на кону стоит жизнь животного.

Случаи, когда требуется экстренная стерилизация:

• В случае разрыва матки во время родов;
  • При обнаружении новообразований (могут быть выявлены даже при беременности);
  • Наличие сильного кровотечения после родов.

Послеоперационный уход

Для того, чтобы защитить рану от инфекции надевается бандаж или попона – тканевая повязка с завязками, которая фиксируется на спине.

Швы стягиваются специальной нитью, которая удаляется через 7-10 дней. До этого заводчику необходимо обрабатывать рану.

Как обрабатывать шов:

• Он обрабатывается раствором Хлоргексидина при помощи пипетки;
  • На область вокруг раны наносится заживляющая мазь;
  • Область обрабатывается антисептиком в виде спрея один раз в день.

Если в течение недели после процедуры наблюдаются нагноения, выделения с кровью, воспаления – нужно обратиться в клинику.

Кроме того, меняется и питание питомца. Так как происходит замедление метаболизма, в работе органов могут произойти изменения. Сбалансированное питание является важной частью ухода за животным.

Также заводчику необходимо придерживаться следующих правил:

• Не кормить твердой пищей в первые дни после процедуры;
  • Со второго по четвертый день после процедуры порцию сокращают на треть;
  • На пятый день порцию увеличивают примерно на 150 грамм;
  • После реабилитации суточную порцию сокращают на 120-130 грамм, по сравнению с привычной порцией из-за склонности стерилизованных животных к ожирению.

Если кошка ест коммерческий корм, то он должен быть только премиум-класса. В недорогих кормах содержатся минералы и соли, которые развивают заболевания печени и почек.

Где в Москве стерилизовать кошку недорого?

В клинике ИВЦ МВА проводят операции по стерилизации кошек, собак и других животных на регулярной основе. У нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы, которые проведут процедуру быстро и безопасно.

Записаться на прием можно на сайте или по телефону в Москве: +7 (495) 995-50-30

Цена стерилизации кошки

Стоимость, руб.

КОТЫ

Кастрация кота

Включает стоимость расходных материалов, операции, анестезии, стационар.

Кастрация кота при крипторхизме с подкожной локализацией семенников

Стоимость расходных материалов по хирургии 3500. Стоимость операции не включает стоимость расходных материалов, анестезии, послеоперационного лечения в стационаре

Кастрация кота при крипторхизме с абдоминальной локализацией семенников

Стоимость расходных материалов по хирургии 4000. Стоимость операции не включает стоимость расходных материалов, анестезии, послеоперационного лечения в стационаре

КОШКИ

Кастрация/Стерилизация кошки

Включает стоимость расходных материалов, операции, анестезии, стационар.

Кастрация /Стерилизация кошки - лапароскопическая

Овариогистерэктомия у кошки - при наличии патологии матки и/или яичников

Стоимость расходных материалов по хирургии 5000. Стоимость операции не включает стоимость расходных материалов, анестезии, послеоперационного лечения в стационаре

Кесарево сечение у кошки - с/без удаления матки