ТЭН Анастасия Эдуардовна
Ветеринарный врач-невропатолог
Лучевая диагностика

Стерилизация собак

В ходе операции удаляются яичники и матка у самок, и семенники у самцов. Проводится путем разреза брюшной полости.

После стерилизации собака не проявляет половое поведение и не способна к размножению. Операция относится к плановым и не является сложной. Часто обходится без осложнений.

Выделяют виды:

• Перевязку маточных труб;
  • Удаление яичников – овариоэктомия;
  • Удаление матки и яичников – овариогистероэктомия.

Последняя является наиболее надежной, но при этом более сложной по сравнения с остальными.

Когда стерилизовать собаку?

Лучшее время – щенок в возрасте 6-7 месяцев. Показатель может варьироваться в зависимости от породы.

Многие ветеринары советуют стерилизовать собаку после первой течки. Однако делать это нужно через три месяца после завершения.

Чем старше собака, тем больше рисков от процедуры. Поэтому проводить операцию рекомендовано в раннем возрасте. Запишитесь на консультацию к ветеринару, и он расскажет, когда лучше сделать именно для вашей породы.

Плюсы стерилизации:
  • Профилактика развития воспалительных заболеваний матки и яичников;
  • Профилактика появления новообразований;
  • Избежание внеплановой вязки;
  • Избавление от навязчивой реакции самцов во время прогулки;
  • Корректировка поведения собаки.

Противопоказания

Из минусов стерилизации стоит отметить применение наркоза, который может пагубно сказаться на состоянии собаки. Поэтому перед процедурой назначается обследование для оценки состояния ее здоровья.

Иногда послеоперационные швы отторгаются организмом собаки. Это непредсказуемое последствие, которое не может предсказать даже ветеринарный врач. После операции важно следить за состоянием шва, следовать рекомендациям по его обработке.

После стерилизации у собак может измениться вес тела. Некоторые породы склонны к ожирению Во избежание этого, назначаются специальные ветеринарные корма с пониженным содержанием жиров.

Подготовка

На операцию допускаются только полностью здоровые животные. Перед ней нужно сделать профилактические прививки и обработать собаку от гельминтов. Если ее глистогонили три месяца назад, то делать это повторно не нужно.

Также за неделю применяют спрей или другие средства от блох.

До стерилизации необходимо выдержать голодную диету в течение 8-10 часов. За 2 часа до процедуры полностью убирается вода.

Если собака находится в группе риска, например, имеет заболевания сердца, об этом необходимо уведомить ветеринара. До процедуры он назначит кардиообследование, чтобы подобрать подходящую схему наркоза.

Когда пациент испытывает сильный стресс, назначают успокоительные препараты. Но это делается под контролем ветеринара.

При операции животного старше пяти лет, обязательно берут кровь – биохимический и клинический анализы, а также делают УЗИ брюшной полости.

Реабилитация

После стерилизации возможны осложнения. Это связано с наркозом, так как препарат влияет на работу сердечно-сосудистой системы. Состояние животных, имеющих скрытые патологии с применением наркоза, может ухудшиться. Также есть риск индивидуальной непереносимости.

Первые сутки нельзя оставлять собаку без присмотра, так как из-за наркоза она может не полностью контролировать свои действия, потерять ориентацию. Также в это время на животное надевается воротник или попона во избежание зализывания швов.

До снятия швов нужно производить их обработку. Необходимо следить за чистотой, удалять корочки с раны, чтобы ткани, находящиеся под ними, быстрее заживали.

В некоторых случаях пациентам назначаются антибиотики и обезболивающие препараты.

Также нельзя позволять собаке бегать и прыгать, пока не сняли швы. Это может привести к их разрыву. Вывод на прогулку нужно производить только на поводке.

Игрушки советуют убрать, так как во время реабилитации лишняя активность противопоказана.

Если наблюдаются следующие симптомы, нужно обратиться в клинику:

• Собака не ест и не пьет воду на следующий день после операции;
  • Температура понижена или повышена;
  • Отсутствует мочеиспускание;
  • Шов отек или кровоточит.

Где в Москве стерилизовать собаку недорого?

В клинике ИВЦ МВА проводят операции по стерилизации собак, кошек и других животных на регулярной основе. У нас работают квалифицированные специалисты с большим опытом работы, которые проведут процедуру быстро и безопасно. Мы стараемся держать комфортную стоимость, чтобы каждый владелец смог себе это позволить.

Записаться на прием можно на сайте или по телефону в Москве: +7 (495) 995-50-30

Цена стерилизации собак

Стоимость, руб.

КОТЫ

Кастрация кота

Полная стоимость операции, включает стоимость расходных материалов, операции, анестезии
Не включает стоимость послеоперационного лечения в стационаре

Кастрация кота при крипторхизме с подкожной/абдоминальной локализацией семенников

КОШКИ

Кастрация/Стерилизация кошки

Стоимость операции включает расходные материалы, анестезию, послеоперационное лечение в стационаре – до 12 часов

Кастрация /Стерилизация кошки - лапароскопическая

14 000

Овариогистерэктомия у кошки - при наличии патологии матки и/или яичников

Кесарево сечение у кошки - с/без удаления матки

Лапароскопически ассистированная овариогистерэктомия (при эндометрите кошек)

Лапароскопически-ассистированное удаление матки и яичников, осложненное эндометритом. Стоимость операции не включает стоимость расходных материалов, анестезии, послеоперационного лечения в стационаре

СОБАКИ

Кастрация кобеля - без удаления мошонки

Кастрация кобеля - с удалением мошонки

Кастрация кобеля при крипторхизме с подкожной локализацией семенников - без удаления мошонки

Кастрация кобеля при крипторхизме с абдоминальной локализацией семенников - без удаления мошонки, 1 категория

Кобели до 30кг

Кастрация кобеля при крипторхизме с абдоминальной локализацией семенников - без удаления мошонки, 2 категория

Кобели до 30кг

Скротумэктомия

Удаление мошонки, без кастрации

Стерилизация собаки до 10 кг (без патологий)

12 500

Стоимость операции включает расходные материалы, анестезию, послеоперационное лечение в стационаре – 12 часов

Стерилизация собаки до 25 кг (без патологий)

17 000

Стерилизация собаки до 40 кг (без патологий)

21 200

Стерилизация собаки свыше 40 кг (без патологий)

24 300

Кесарево сечение у собаки - с/без удаления матки - до 10 кг

Кесарево сечение у собаки - с/без удаления матки - свыше 10 кг

Удаление культи матки

Удаление культи яичника

12000

Лапароскопически ассистированная овариогистерэктомия (при эндометрите собак до 10кг)

Лапароскопически - ассистированное удаление матки и яичников, осложненное эндометритом.

Лапароскопически ассистированная овариогистерэктомия (при эндометрите собак от 10 до 20 кг)

Лапароскопически ассистированная овариогистерэктомия (при эндометрите собак более 20кг)

Лапароскопическая кастрация крипторха (кобеля до 10кг)

Лапароскопическое удаление крипторхированного в брюшной полости семенника.

Лапароскопическая кастрация крипторха (кобеля до 20кг)

Лапароскопическое удаление крипторхированного в брюшной полости семенника.

Лапароскопическая кастрация крипторха (кобеля более 20кг)

Лапароскопическая вазэктомия

Лапароскопическая перевязка семяпровода.

Овариогистерэктомия у собаки - при наличии патологии матки и/или яичников - до 10 кг

Овариогистерэктомия у собаки - при наличии патологии матки и/или яичников - свыше 10 кг

12000

Лапароскопически ассистированная овариогистерэктомия\овариоэктомия (собак до 10 кг)

Лапароскопическое удаление матки и\или яичников.

Лапароскопически ассистированная овариогистерэктомия\овариоэктомия (собак 10-20 кг)

Лапароскопическое удаление матки и\или яичников.

Лапароскопически ассистированная овариогистерэктомия\овариоэктомия (собак более 20 кг) (собак 20-40 кг)

Лапароскопическое удаление матки и\или яичников.

Лапароскопически ассистированная овариогистерэктомия\овариоэктомия (собак более 40 кг)