ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ АКАДЕМИИ ИМ. К.И. СКРЯБИНА
КЕМЕЛЬМАН Евгений Леонидович
Ветеринарный врач-рентгенолог
Визуальная диагностика

Чипирование животных

Вы боитесь, что ваш четвероногий друг может случайно потеряться или вы хотите совершить вместе с ним путешествие в страны Евросоюза? В этом случае вживление электронного чипа – единственно возможное решение.

Чипирование животных – это введение интегральной микросхемы под кожу, выполняется посредством подкожной инъекции одноразовым аппликатором между лопатками в зону средней линии. Процедура безболезненна и безопасна для домашнего питомца. Электронный микрочип настолько мал, что не ощущается животным. Капсула микрочипа изготавливается из материалов, биологически совместимых с тканями организма, поэтому не вызывает аллергических реакций и не отторгается организмом.

Через несколько дней после интеграции чип покрывается соединительной тканью и становится частью подкожно-жировой клетчатки. Это не допускает смещения устройства.

Рабочая частота микрочипа, устанавливаемого в РФ, совместима с частотами, используемыми в Европе и США. Чипирование домашних животных является одним из обязательных условий при их ввозе в страны Евросоюза. Также эта процедура необходима для возможности участия в международных выставках.

Радиочастотная идентификация состоит из:

• чипа - электронной микросхемы, в которую «вшиты» приемник, передатчик и блок памяти с уникальным кодом. Интегральная схема впаяна в стеклянную или керамическую оболочку. Чип для домашних животных имеет миниатюрный размер, его длина – не более 13 мм, а ширина не превышает 3 мм;
  • сканирующего устройства, позволяющего считывать и передавать полученную информацию на сервер. Как правило, сканеры поддерживают международный стандарт ISO, поэтому совместимы со всеми типами микрочипов;
  • базы данных, в которую заносятся сведения обо всех животных, имеющих электронную метку.

Чип – это своеобразный электронный паспорт животного. Врачи нашей клиники используют при чипировании системы известных производителей по приемлемой цене.

На микросхеме записана информация, которая позволяет идентифицировать его посредством считывания специального кода с вживленной микросхемы. К этому коду в электронной базе данных прикрепляется (записывается) следующая информация:

• дата рождения питомца и место его регистрации;
  • сведения о владельце;
  • информация о проведенных вакцинациях.

Идентификационный код – это комбинация букв и цифр, в которой зашифрованы такие сведения:

• наименование страны, где была поставлена метка;
  • код изготовителя устройства;
  • персональный код домашнего питомца.

После проведения процедуры вживления микрочипа владельцу животного выдается специальное свидетельство международного образца. Примечание: вживлять электронную метку можно лишь один раз. Перед проведением манипуляции следует убедиться в отсутствии таковой у конкретной особи.

Радиочастотная идентификация чипированного домашнего питомца осуществляется следующим образом:

• с помощью сканера с микрочипа считывается код и в форме запроса передается в международную базу данных;
  • через несколько секунд пользователю поступает вся информация о конкретном животном.

Чипирование кошек и собак можно проводить в любом возрасте, но желательно сделать это до первой вакцинации домашнего питомца. Это необходимо для того, чтобы уведомление о наличии прививок было занесено в базу данных. На момент проведения манипуляции животное должно быть здорово.

После интегрирования чипа ветеринары рекомендуют:

• в течение нескольких суток не мочить место инъекции;
  • в первые дни не выпускать питомца на самостоятельные прогулки;
  • нельзя разрешать животному чесаться, во избежание инфицирования места прокола.

Если область проведенной инъекции воспалилась, повысилась температура, то нужно обязательно проконсультироваться с врачом.

Чипирование собак

Необходимость вживления электронной метки собакам обусловлена тем, что они много времени проводят на уличных прогулках и вероятность потеряться при этом достаточно велика. Поиск домашнего любимца осложняется тем, что человек, нашедший собаку, не может определить, где находится ее хозяин.

При наличии микрочипа узнать, кто является владельцем собаки, не составляет проблем. Достаточно обратиться в собачий питомник или ветеринарную клинику. Ее сотрудники отсканируют чип и выдадут информацию о том, где зарегистрирована собака.
Перед чипированием собаку осматривает врач-ветеринар. Место, куда будет помещен микрочип, выстригается, затем тщательно дезинфицируется раствором с 70 % содержанием этилового спирта. После вскрытия стерильной заводской упаковки врач проверяет работоспособность устройства с помощью сканера. После этого чип вводится в холку одноразовым аппликатором. Завершается процедура контрольным считыванием данных с установленной микросхемы.

После этого хозяину выдается документ о чипировании, информация о собаке вносится в базу данных, в ветпаспорте ставится соответствующая отметка. Если у животного нет паспорта международного образца, его можно оформить в нашей клинике. Процесс оформления занимает около двух недель.

Чипирование кошек

Некоторые владельцы котов уверены, что чипирование им делать не нужно, ведь питомец проводит всю свою жизнь дома. Но бывают случаи, когда кошки убегают. Особенно часто это происходит за городом во время отдыха на даче или прогулок на свежем воздухе.

Домашние кошки не приспособлены к уличной жизни, поэтому важно как можно быстрее вернуть питомца домой.

Микрочип при необходимости позволит быстро отыскать владельца кота или кошки и вернуть питомца в привычную среду обитания.

Чипировать котенка можно уже на первом месяце жизни при условии, что он здоров. Процедура является практически безболезненной и сравнима с внутримышечной инъекцией. Дискомфорт проходит спустя несколько минут.
Осуществлять установку чипа следует только в ветеринарной клинике. Это гарантирует безопасность, отсутствие вероятности случайного инфицирования.

Особенности и стоимость чипирования домашних животных в Москве

В ИВЦ процедуру проводят опытные ветеринары с соблюдением норм септики и асептики. Информация о животном в обязательном порядке сразу же вносится в базу данных.

Стоимость чипирования в нашей клинике в Москве составляет 1300 рублей. Благодаря профессионализму врачей ИВЦ, пациенты легко переносят процедуру и не нуждаются в госпитализации. После завершения манипуляции животное сразу отправляется домой.

ВАКЦИНАЦИЯ, ЧИПИРОВАНИЕ

Стоимость, руб.

Вакцинация импортной поливалентной вакциной без бешенства

Клинический осмотр животного, термометрия, запись в регистрационном журнале и ветеринарном паспорте, введение вакцины.
Включает вакцину, расходные материалы

Вакцинация импортной поливалентной вакциной с бешенством

Вакцинация против бешенства

Вакцинация против дерматофитозов

Лечебно-профилактическая от трихофитии и микроспории

Пуревакс FeLV

против вирусной лейкимии

Пуревакс RCPCH

с хламидиозом

Пуревакс RCPCH+ Rabisin

с хламидиозом + бешенство

Вакцинация кроликов

Оформление ветеринарного паспорта

Стоимость бланка паспорта включена.

Электронное чипирование животного

Подкожное введение чипа, занесение данных в компьютерную базу Animal iD и ветеринарный паспорт, выдача свидетельства.
Включает чип, расходные материалы

Считывание информации с чипа

Предоставление номера идентификационного чипа животного.