ИННОВАЦИОННЫЙ ВЕТЕРИНАРНЫЙ ЦЕНТР МОСКОВСКОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ АКАДЕМИИ ИМ. К.И. СКРЯБИНА
КЕМЕЛЬМАН Евгений Леонидович
Ветеринарный врач-рентгенолог
Визуальная диагностика

Неврология животных

Этот раздел ветеринарной медицины изучает болезни центральной и периферической нервной системы, которые встречаются у многих питомцев.

На наличие проблем в области неврологии у собак указывают дегенеративные изменения позвоночного столба и межпозвонковых дисков. Чаще от них страдают хондродистрофические виды, такие как: такса, пекинес, французский бульдог, кокер-спаниель. Их владельцы должны не только уделять внимание профилактике, но и внимательно следить за поведением любимцев.

Кошки реже склонны к заболеваниям позвоночника, наиболее частые у них – тромбоэмболия, травмы, инфекции, онкология.

Неврология у собак, кошек и других питомцев

Главной проблемой лечения в этой сфере является отсутствие обширной ветеринарной практики и недостаточная изученность. Но данное направление – из основных у отделения методов лучевой диагностики и неврологии ИВЦ. Мы используем передовые знания и технологии для оказания максимально эффективной помощи в любых ситуациях.

Помимо указанных выше недугов, существуют патологии других структур – головного и спинного мозга, периферической системы. Например, нервная форма чумы вызывает расстройства, которым подвержены питомцы любого возраста и вида.

Для профилактики неврологии животных рекомендуется делать прививки в течение всей жизни.

Безусловно, для определения локализации поражения нужен осмотр врачом-неврологом, а также проведение специфического обследования. Это простой и достаточно информативный подход. Однако для постановки точного диагноза обычно прибегают к дополнительным тестам: магниторезонансная томография – МРТ, анализу спинномозговой жидкости при подозрении на воспалительную природу заболевания.

Какое исследование больного применять, решает ветеринар-невролог во время первичного приема в индивидуальном порядке.

Когда необходима консультация невролога для животных?

Поводом обратиться к специалисту можно назвать следующие состояния:

• эпилептические припадки (они относятся к одним из самых распространенных признаков необходимости профессиональной врачебной помощи);
  • угнетенность или повышенная возбудимость;
  • расширенные или суженные зрачки;
  • ослабление/усиление тактильной или болевой чувствительности кожного покрова;
  • уменьшение или сильная активность рефлексов;
  • шаткая и неуверенная походка;
  • ухудшение или потеря зрения, слуха, обоняния;
  • тонические или клонические судороги;
  • парезы или паралич конечностей, мочевого пузыря, прямой кишки.

Появление патологий может сопровождаться возникновением различных симптомов:

• спазмом кровеносных сосудов;
  • ухудшением секреции и моторики желудка и кишечника;
  • изменениями в поведении и непривычной реакции на стандартные стимулы;
  • нарушением работы функций желез внутренних органов.

При обнаружении идентичных симптомов надо срочно показать своего любимца ветеринару-неврологу.

Стоит отметить, что в зоне риска находятся определенные породы, которые имеют врожденные склонности или заболевания, а также перенесенные травмы. Все это гарантия того, что они будут бороться с неврологическими недугами, но относится к упомянутым факторам с предостережением.

Ветеринар-невролог Москва

Наши специалисты проконсультируют владельцев по любым вопросам, помогут определить риски и назначить профилактические мероприятия. В клинике работают профессиональные неврологи, которые имеют большой опыт работы даже с самыми тяжелыми пациентами.

Записаться на прием к ветеринару-неврологу в Москве можно по телефонам +7 (495) 661-55-12, +7 (495) 661-55-02 или оставив заявку на сайте.