ВОРОНЦОВА Алиса Вячеславовна
Руководитель отделения экстракорпоральной терапии ИВЦ МВА
Гемодиализ

Лечение птиц

У вас дома поселился экзотический попугай? Или вы недавно завели голосистого чижа? Тогда мы должны предупредить вас, что такие домашние животные требуют особого ухода. А поделиться с вами правилами содержания птиц и особенностями их лечения в Москве может орнитолог клиники ИВЦ Запад. Этот ветеринарный врач знает все о крылатых питомцах – от сельскохозяйственных особей до декоративных певчих.

Особенности лечения птиц

Птицы – это очень хрупкие, нежные создания, которые нуждаются в постоянном внимании. Поэтому в первую очередь владелец такого животного должен заботиться о состоянии его здоровья. Ведь ученые выявили, что пернатые обладают ускоренным обменом веществ, из-за чего болезни в их организме развиваются со стремительной скоростью и без помощи врача-орнитолога могут привести к летальному исходу. К тому же большая часть из них проходит в скрытой форме. Это связано с тем, что птицы намеренно маскируют недомогания по природному инстинкту, чтобы не стать жертвой. Поэтому при любых подозрениях на плохое самочувствие ваших пернатых, нужно обращаться в ветеринарную клинику.

Уже на приеме врач-орнитолог внимательно осмотрит питомца, измерит ему температуру, проведет пальпацию, аускультацию. Затем назначит необходимые анализы крови и помета, бактериологические посевы для выявления инфекций, рентген и другие методы диагностики для более глубокой проверки состояния

Лечение птиц

Обратите внимание, что чаще всего специалисты назначают для диких и домашних птиц консервативное лечение. Оперативное вмешательство используется только в случае крайней необходимости.

Важно: очевидно, что птицы испытывают сильнейший стресс при смене обстановки или во время транспортировки. Тогда орнитолог сможет оценить состояние и поведение пернатого в привычных для него условиях, изучить условия содержания, кормления, а уже потом дать владельцу рекомендации по дальнейшему лечению.

Какие заболевания встречаются у пернатых

К главным причинам появления заболеваний у птиц орнитологи относят:

• несбалансированное питание;
  • неправильный уход;
  • отсутствие свежего воздуха в летнее время или плохое проветривание помещения в зимний период;
  • перенесенные инфекционные заболевания;
  • плохую организацию клетки – неправильный размер, узкое пространство, отсутствие игрушек, жердочек.

Все эти пункты могут привести к появлению следующих заболеваний:

• авитаминозы;
  • инфекции (микоз, орнитоз, сальмонеллёз);
  • нарушение работы пищеварительной системы (гастрит, дуоденит, воспаление зоба);
  • отравления;
  • паразиты (клещи, пухоеды, гельминты, простейшие);
  • поражение органов дыхания (трахеит, ринит) и т. д.

Поэтому главная задача хозяина птицы – это обеспечение правильного ухода.

Когда необходимо обращаться в орнитологическую клинику?

Лечение птиц

В первую очередь вам необходимо запомнить, что даже здоровая птица должна посещать врача-орнитолога минимум раз в 6-12 месяцев. Это поможет специалисту следить за развитием крылатого и при обнаружении любых опасных симптомов вовремя предупредить болезнь.
Еще одна причина обращения в клинику по направлению орнитологии в Москве – это приобретение птицы. Врач должен убедиться в том, что она здорова и не принесет вреда вам или вашим домашним. Ведь не стоит забывать о том, что большинство инфекционных заболеваний животное способно передать человеку. К тому же важным шагом для нового владельца будет получение профессиональной консультации ветеринара по поводу ухода, кормления и условий содержания.

Теперь перечислим основную группу опасных симптомов, которые предупреждают вас о необходимости посещения врача-орнитолога:

• вялость;
  • длительная линька, самоощип;
  • желание спрятаться;
  • жидкий помет, а также изменение его цвета, присутствие крови или непереваренных зерен;
  • изменения в голосе или резкое молчание, если птица поет или говорит;
  • отсутствие реакции на звуки;
  • перерастание клюва и когтей;
  • плохой аппетит или отказ от еды/воды;
  • потеря координации;
  • рвота;
  • судороги;
  • тяжелое дыхание – при этом птица широко расправляет крылья и непрерывно машет хвостом (это опасный признак удушья!).

При обнаружении любых признаков из этого списка немедленно покажите своего питомца врачу!

В ветеринарной клинике ИВЦ «Запад» лечением птиц занимается врач-орнитолог Чугуевский Владимир Владимирович. Его клинический опыт работы с пернатыми насчитывает уже более 20 лет, поэтому вы сможете доверить ему здоровье своего любимца без страха и волнения.
Цена консультации по лечению и уходу за птицами в нашем центре составляет от 1 500 до 2 000 рублей. Записаться на прием можно по телефону: +7 (495) 995-50-30.

Общие рекомендации по уходу за домашними птицами

Лечение птиц

Как вы уже поняли, уход оказывает огромное влияние на самочувствие птиц. Поэтому вы должны соблюдать ряд несложных, но крайне важных рекомендаций:

1. Оберегать их от других мелких домашних животных – кошек, собак.
  2. Следить за полноценным питанием – соблюдать ежедневную норму корма, наполнять рацион кальцием, а также добавлять в него свежие овощи и зелень.
  3. Соблюдать чистоту в просторной клетке, проводить ее дезинфекцию и проветривание.
  4. Давать чистую и свежую питьевую воду.
  5. Не селить птиц разных видов в одной клетке.
  6. Обеспечить тепло и свет.
  7. Проходить регулярные профилактические осмотры.

На другие вопросы, касающиеся содержания и лечения птиц в Москве, вам с удовольствием ответят специалисты клиники ИВЦ «Запад». Желаем здоровья вам и вашим крылатым!